пятница, 13 мая 2016 г.

Публикация контента в ClassRoom

Публикуя задания в сервисе ClassRoom раз за разом, нарабатывается опыт, находятся оптимальные варианты размещения контента.


Особенно хорошо работать в паре.
Спасибо +Светлана Сергеевна Вострухина за подготовку материалов, обсуждение технологии и поиск оптимальных решений.

На один из уроков мы подготовили материалы для размещения в ClassRoom.
Задание включало в себя рабочий лист (копия каждому учащемуся) и множество ссылок на справочную литературу.

При формировании задания на одном из курсов ссылки на каждый справочный ресурс прописали с использованием функционала задания в ClassRoom.


Надо сказать, что это заняло достаточно много времени, наигрались!

На другом курсе в функционал задания вынесли только рабочий лист. А ссылки на дополнительные материалы прописали в задании простым текстом.


Функционал сервиса автоматически понимает тексты ссылок, главное в плане урока их тоже так, в явном виде прописывать, а не "привязывать к понятиям или определениям".

Таким образом, во втором примере удалось значительно сэкономить на времени размещения задания.

Однако и в первом, и во втором случае, в ленте курса разместилась "простыня задания".

ClassRoom - среда взаимодействия, поэтому удобнее использовать сервис именно как механизм выдачи заданий и сбора готовых работ. 

При этом и задания, и справочные материалы лучше формировать в отдельных документах на Google Диске.

Это ещё удобно, если задание надо прописать потом на множестве курсов ClassRoom.

Если посмотреть нашу статистику: 
9-й класс - 5 классов в параллели - 10 групп у двух педагогов. 

Предположим, что задание должно быть выполнено каждой из 10 групп.
Таким образом, одно задание должно быть опубликовано 10 раз!

Кроме того, велик шанс растиражировать ошибку, которую потом придется 10 раз исправлять! На каждом курсе в отдельности. 

В случае использования отдельного файла задания корректировка опечаток или уточнение задания просто вносится в документ и автоматически становится доступным по ссылке.

Таким образом, мы сформулировали для себя правила публикации контента:
  • Контент в ленте надо четко и понятно структурировать для ребенка. Не должно быть длинных "простыней" инструкций и указаний;
  • Режим "Задание" хорошо использовать, если надо выдать детям рабочие листы для индивидуальной работы;
  • Если формулировка задания содержит объемные инструкции для ребенка, задание надо выделить в отдельный документ на диске и в ленте дать ссылку на него;
  • В общем виде в задании не должно быть больше 4-х элементов (инструкции, справочные материалы, рабочий лист, переход на сторонний сервис).
Формулировка и принятие подобных правил позволяет нам совместно работать с материалами к урокам и потом просто публиковать их в курсах ClassRoom. 
Просто, прежде всего для ребенка.
И это самое главное.