понедельник, 25 января 2016 г.

Время сверять инструменты


Продолжаем строить личное информационное пространство.

Раньше, при наступлении важных событий, сверяли часы.
Теперь впору "сверить инструменты".



Все чаще дети подходят ко мне со своими смартфонами и планшетами.
  • У меня получится сделать задание на телефоне/планшете?
  • Какое приложение мне надо установить?
  • Как выполнить задание на смартфоне/планшете?
  • Как увидеть задания в ClassRoom?
  • Я не смог выполнить тест с расширением exe на смартфоне...
  • Посмотрите, какое полезное приложение, давайте в нем на уроке поработаем?
Это далеко не полный список вопросов.

Можно было бы отгородиться и отмахнуться. У меня планшет другой, я в такой системе не работаю и пр... тем более что все устройства знать невозможно и отношение к мобильным устройствам в школе со стороны взрослых неоднозначное.
Однако, сложно оспорить факт, что смартфон уже в руках ребенка и то, как ребенок будет его использовать, зависит от взрослых.
Здесь как нигде важно поддержать интерес и желание ребенка использовать личный смартфон в познавательной деятельности.

Можно и нужно обсуждать с детьми их смартфоны с точки зрения построения личного информационного пространства.  Они уже сами это делают, как умеют.
И если ребенок хочет выделить часть мощностей своего устройства для решения образовательных задач, это можно только поприветствовать и помочь.

Учитель прежде всего сам должен эффективно использовать мобильные устройства в своей деятельности. Только так можно понять, какие приложения необходимо установить на устройство, сможет ли ребенок выполнить эту работу на смартфоне или планшете, или необходимо выяснить что для решения потребуется другой инструмент.

Поэтому я показываю детям одну из групп на своем планшете:


Конечно, моя группа приложений носит чисто рекомендательный характер и дети могут сами внести в нее удобное для них приложение.

Некоторые прямо фотографируют мой набор и дома самостоятельно устанавливают себе приложения.

Конечно, хотелось подобрать такую группу приложений, которые работают под любой системой, на любом инструменте.

Сейчас многие интернет-сервисы выпускают свои приложения.
Например, Geogebra есть для iPad, но нет для iPhone. И есть приложение под Android.
А Объясняшки есть под iOs, но нет на Android. И нет интернет-сервиса.
Все эти моменты мы стараемся проговорить с детьми.

Приходя на урок со смартфоном, дети все яснее понимают, что смартфон на уроке не игрушка и ответственность за готовность инструмента к уроку лежит только на самом ученике!