среда, 9 декабря 2015 г.

Организация курсов в ClassRoom

Все больше семей сегодня выбирают возможность для своих детей получить образование в заочной форме.

В нашей школе решено использовать сервис ClassRoom для организации электронного обучения.


Курсы ClassRoom не являются статичным курсом как в Moodle. В этом году курс обучения может пройти определенным образом, а в следующем, совершенно по-другому. Приходят другие ученики, меняется сам учитель... Прежде всего это площадка для организации взаимодействия всех участников учебного процесса.

Прежде всего курс ClassRoom можно строить по привычному принципу.

В данной модели учитель сам определяет цели и способы реализации программы обучения, организует активности учеников  и управляет ими.

Но ведь с ребёнком заочной формы обучения работает коллектив учителей!
И мы решили попробовать построить курс иначе - вокруг ученика.


10-12 учителей вполне умещаются на курсе. 
Опытным путём было определено, что более 25 преподавателей сервис не позволяет подключить. То есть нельзя открыть курс со всеми учителями школы, например.


Объединение коллектива вокруг ученика позволяет наглядно увидеть проблемы предметной коммуникации, появились вопросы к уровню выдаваемых заданий по предмету, возникла потребность учителю более четко формулировать цели, проявились вопросы к рабочим программам. Например, в формировании целостной картины мира (изучение сходных тем в разных предметах и разных параллелях).

Работа на одном курсе требует от учителей внимания к другим предметным линиям, более четкого планирования и соблюдения норм и сроков предоставления и проверки заданий.
Фактически формируется та самая индивидуальная образовательная траектория ребёнка, о которой так много сегодня говорят.

Обязательным участником курса является заместитель директора по учебной работе. В идеале именно он и должен открывать курс заочного обучения, приглашая на него всех заинтересованных лиц. 

К сожалению, на курс нельзя приглашать пользователей вне домена. Нельзя подключить к курсу родителей по личной почте. Если только не выделить им один из школьных почтовых ящиков или предложить использовать школьную почту ребёнка.

Завуч имеет возможность анализа загруженности ребёнка заданиями, может обсудить с предметниками изучаемую тему, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации, контролировать сроки очных консультаций и качество обучения. 

Вся активность и ученика, и учителей дублируется в школьной почте. Таким образом, действительно все участники процесса автоматически информируются о происходящем  на курсе.

Например, я, как технолог, несколько раз подключалась к заданию по другому предмету, когда у ребёнка возникали проблемы с технологией предоставления своих работ на курсе.


Сегодня мы работаем по заочной форме обучения практически во всех параллелях начальной, основной и старшей школы.


Сегодня в каталоге школы 57 курсов. 8 из них уже архивные.
41 активный курс имеют 1 и более учеников.
Максимальное количество обучающихся на курсе - 30.
14 учителей являются авторами организации курсов.

Есть площадки в поддержку предметов, есть курсы внеурочной деятельности, подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Без сомнения, это качественно новый уровень взаимодействия в учебном процессе нашей школы.