воскресенье, 27 декабря 2015 г.

"Это что за страшный зверь?"

Некоторое время назад на мой пост +Андрей Лавров написал комментарий, который должен был испугать.
Я не привыкла верить на слово и если есть возможность, почему не проверить информацию? Желательно из разных источников.


Это был вызов, на который требовался ответ.

Вопрос первый - технологический. 

Несмотря на "программистские 90-е", не считаю себя компетентной в вопросах протоколов, доступов в домен и пр. Каждый день появляется что-то новое! 
Поэтому первое, выяснить, чем опасен Extension, второе - что за зверь "STREAM protocol".
Все, что выдает поиск, можно прочитать на досуге.

Несколько дней копания завели в такие дебри, что я заглянула в паспорт для уточнения собственного имени.

Одно я выяснила точно. 
В домен можно ставить приложения.
Стандартный Google набор: Группы для бизнеса, Календарь, Контакты, Сайты, ClassRoom, Gmail, Диск, Хэнгаут...
Сюда можно добавить и другие расширения, сторонних производителей из магазина. 
На свой страх и риск.
Но существует https://developer.chrome.com/webstore, который все обязаны соблюдать.

"Управление Google Chrome" в домене является дополнительным сервисом Google. 
И расширение Alice Keeler как раз и установлено как расширение к браузеру.

Вопрос второй - психологический.

Когда я описывала расширение для браузера Chrome Alice Keeler ClassRoom Split, мне самой было понятно, что расширение написано Alice Keeler, учителем технологии из USA.
Alice Keeler
Twitter: @alicekeeler
Я почитала ее сайт, полистала статьи... 
Мы решаем одинаковые задачи, ставим одни и те же вопросы... Получаем одинаковые ответы.
Хорош вредитель, называющий "якобы бяку" своим именем, распространяющий ее открыто через Google (подписавший соглашение), имеющий открытые страницы и транслирующий опыт своей работы в сети!
Поэтому я спросила Alice напрямую: "Безопасно ли Ваше расширение для Хром?"
Конечно, я не надеялась услышать отрицательный ответ, но, может, пора уже искать родственные души и за океаном?
Вопрос третий - организационный.
Если уж и задавать кому вопрос по безопасности домена, так это самому Google, решила я. И задала.
Только не в поисковой строке, а написала в техподдержку.
Мне оперативно ответили. Правда, почему-то из Ирландии.
Подтвердили, что магазин не входит в число основных сервисов, поэтому рекомендуют обратиться к разработчику.
Кроме того, существует политика публикации расширений https://developer.chrome.com/webstore/terms#use.
Ну и, конечно, заверили, что с доменом будет все в порядке.
Душевные все-таки, люди...