среда, 4 февраля 2015 г.

Ответ по Classroom

+Олег Абрамов опубликовал свой первый отчет по Google Classroom и предложил высказаться по поводу сервиса.



С нового года я тоже открыла для обучающихся несколько курсов в этом сервисе.

У меня складывается ощущение, что у всех нас функционал сервиса несколько отличается.
По крайней мере, судя по видео на YouTube и описаниям в интернете. Почему, не знаю.

Подключение детей к курсу.
С группами я не очень дружу, поэтому с записью на курс я поступила проще.
Пришли дети на урок - получили приглашение и тут же приступили к работе. И тут GA во всей красе и удобстве! Набираешь - просто и приятно.

Таким приемом я стимулирую отсутствовавших детей использовать школьные почтовые аккаунты для решения вопросов с подключением к курсу.

Папки с работами детей.
Хорошим моментом является создание на диске в папке курса папки с работами детей по заданию.
Кроме того, в разделе "О сервисе" есть переход в папку курса, а значит я не могу в этом месте собирать самостоятельные, контрольные, проверочные работы. Или нужно управлять их видимостью специально средствами Диска, а не Classroom.

Но если в году 35 недель и я дам детям 35 заданий, в папке курса будет минимум 35 папок с детскими работами, подумала я и сделала папку "Clasroom-учитель". И стала собирать материалы к курсу для учителя отдельно, с соответствующим уровнем доступа .
И ошиблась! При публикации ссылки на задние из папки "Clasroom-учитель", папка с работами учеников формируется там же!
Наверняка это можно как-то эффективно использовать, но я пока не сформулировала как.

Использование электронных таблиц (ЭТ).
На одном из курсов при изучении ЭТ я предложила ученикам не плодить документы, а все работы выполнять в одном документе, но на отдельных листах.

В ленте курса я публикую задания. Дети к каждому заданию прикрепляют один и тот же свой документ. А оценку я выставляю за лист с заявленным заданием.
Таким образом, ребенок работает в одном документе. Прикрепив его хоть к одному заданию, я уже могу увидеть всю его "тетрадь". Какие задания сделаны, какие нет. И с каким качеством.

Кто-то из детей сделал открытие: "Это получается как тетрадка!".

Некоторые ученики в одном из заданий нажали кнопку "сдать" и не смогли выполнять в документе следующее задание. Тогда я просто возвращала документ ребенку на редактирование.

Удобно было бы окрашивание ярлыков листа в цвет оценки, например. Пока обходимся комментариями и защитой.

Работа с текстовыми документами. 
Не всегда у детей получается получить копию задания средствами Classroom.
Один раз из-за rtf файла.
Второй раз я явно создала гугловский документ. И опять у детей создаются пустые листы.
Мы увидели в этом хорошее, отработали универсальное использование буфера обмена, попутно дети четко уяснили чем их документ отличается от документа-задания-образца.

Кроме того, тексты детям надо создавать отдельно к каждому заданию, потому что в многостраничном текстовом документом, в отличии от ЭТ, работать не удобно. Можно, конечно, использовать стили и оглавление, но это прием неочевиден и ему надо дополнительно учить.

Дети иногда ошибаются, плодят файлы, иногда в 3-4-5 им самим разобраться сложно. Что будет, если файлов станет несколько десятков или сотен?
Хотя здесь тоже можно найти поле для деятельности. Разработка системы классификации, системы папок, цветовая маркировка и пр. Но это опять не имеет к самому Classroom отношения.

Чего бы хотелось.
Из функционала Classroom я не вижу общей картины оценок за задания и, таким образом, прохождения курса. Приходится это контролировать в отдельной таблице.

В Classroom мне не хватает планирования. Не может учитель работать "с колес".
Можно, конечно, собирать материалы на Диске, а потом в нужное время их публиковать...
Но в Moodle так удобно! Можно сразу распланировать курс на весь период обучения, менять порядок прохождения тем, скрыть от учеников будущие материалы. Или, при проверке знания, временно скрыть прошлые темы...
И при этом ничто не мешает учителю видеть всю картину в целом.

Имея админские функции в GA, я не вижу всех курсов, открытых в домене. Я не вижу статистики посещений и выполнения заданий, активности работы учителя и учеников.
Я не могу расширять горизонтальное меню и добавлять свои пункты в рамках своего курса.
Я не могу даже поменять порядок заданий в ленте!
Я не могу дать ребенку индивидуальное задание средствами Classroom, оно автоматически назначается всем ученикам.
Я не могу вывести в ленте календарь с анонсами хэнгаутов, которые мы тоже с ребятами начинаем активно практиковать...

Итог.
Я понимаю стремление +Олег Абрамов повлиять на разработку системы.
Я же поймала себя на мысли, что наоборот хочу отойти от философии Moodle и постичь философию Classroom.
Пока Moodle побеждает.
Его принципы больше соответствуют общепринятому учебному процессу. Построение курса просто и понятно простому учителю. В последних версиях Moodle есть возможность встраивания практически любого контента. И флэш, и документы Гугл, и прочие разные документы, а значит и выполнения коллективных работ средствами того же Гугл или любой другой системы, если таковая появится.
Например, прекрасно встраиваются виртуальные доски для коллективных работ.

Пока же  Classroom это некое сообщество, в котором учителю предлагается реализовывать несколько видов активностей.
Но образовательный процесс гораздо шире! И учителю необходим больший набор инструментов в рамках Classroom.
Буду рада изучить опыт и замечания других пользователей.