суббота, 20 декабря 2014 г.

Педсовет. Промежуточные итоги.

В этом году мне предоставили слово на декабрьском педсовете. 
Просили выступить с сообщением по информационно образовательной среде.



Тезисы выступления






Проводится публикация материалов и обсуждение различных вопросов сотрудниками  ГБОУ СОШ 1950.
Хочется отметить активную работу в сообществе участников: Устинова Е.М., Наумова Г.И., Васильева Л.П., Котельникова А.А.
Начинает публиковать свои материалы дошкольное отделение нашего комплекса.
Информация о проводимых мероприятиях транслируется на официальный сайт комплекса.
     
Расширяется количество пользователей школьного облака.
С сентября 2014г. количество пользователей выросло до 550 аккаунтов.
Администратор Вострухина С.С.

Проведена реорганизация системы электронного дистанционного обучения.
Перенесены все курсы с ресурса 1950-do.nsv.ru на ресурс http://school1950.smartlearn.ru/.
Подключена система Google Classroom. Планируется использование во втором полугодии при изучении ИКТ в 8-А и 8-Б классах.

Информатики принимают активное участие в сообществах:

В октябре комплекс принял участие во всероссийском Едином уроке по безопасности в сети проекта Сетевичок.

В ноябре среди учеников 9-11 классов проведен мониторинг финансовой грамотности на ресурсе http://www.megacampus.ru/r/

В рамках недели информатики и международного часа кода 7 декабря наша школа приняла участие в проведении Дня Кода для учащихся 5-6 классов в ГБОУ СОШ № 777. В мероприятии также приняли участие ученики школ № 1595, 1366, 1996, 2053 ассоциации "Некрасовская республика".



Чем чаще мы используем ИКТ с основной целью обеспечить "наглядность", тем дальше мы заводим учеников в болото пассивного восприятия того, что говорит учитель. Ребенку не надо напрягаться. Не надо самому думать, говорить, делать. Все покажут, расскажут, в рот положат. И не столь важно каким образом будет обеспечена ТРАНСЛЯЦИЯ: с помощью фланелеграфа, кодоскопа или интерактивной доски, используемой только в качестве экрана.
Когда мы ставим наглядность во главу угла, мы одновременно ставим учителя перед классом с "рядами в затылок", где он и "царит",  владея неким сакральным знанием, которое он и передает детям.
Но "ученик - не сосуд, который надо наполнить".
ИКТ на уроке - это не только создание насыщенной информационной среды, в которую мы погружаем ребенка, это еще и создание среды для его активной  деятельности.  Планируя урок, в первую очередь необходимо думать о педагогических технологиях активного (об)учения, конечный результат которого по ФГОС - не сами знания, а способы их получения и применения, что обеспечивается (и это задача и ответственность учителя - обеспечить) формированием метапредметных компетенций и умений.

Спасибо +Мария Смирнова за помощь и общее руководство при подготовке к выступлению.