пятница, 3 октября 2014 г.

Долгая песня дистанционного обучения

Давным-давно...
Ну, то есть 3 года назад, еще до меня, в нашей школе развернули сервер moodle.

То ли веяние было - организовать, то ли захотелось кому-то... Сие мне не ведомо.
Но, оказалось что учителей нашей школы обучили на курсах как пользоваться системой и некоторые весьма успешно пользовались в учебном процессе.
Именно в подготовке и сопровождении очных уроков.
А именно. Курс строится в соответствии с КТП. Под каждый урок подбирается теоретический материал, задания для детей (различных видов), тесты... Особо продвинутые даже лекции лепили.

В целом, я не назвала бы это "дистанционным обучением", но это хорошее "электронное сопровождение очного курса". Этакий "шкаф" с материалами, необходимыми учителю, которые он может собирать годами, перекладывать, сортировать и приводить к нему учеников. День за днем и год за годом.
Пропустил ученик урок - зайди, посмотри теорию, порешай практику, сделай задание, "отправь на ДО". Сервис он-лайн, всегда и везде доступен.
Дети тоже быстро к системе привыкли, тем более, что начальная школа весьма успешно использует nachalka.seminfo.ru. Сервис стабилен. Цикл курсов 4 года. Учитель может вести 4 курса годами, подновляя и перестраивая курс под себя, текущие требования и детей.

Казалось бы, сервис жизненно необходим современной школе.

Но где его простой школе взять? Железо, ПО, персонал. Для многих школ это неподъемные проблемы.
Вот  у нас в школе, например, не оказалось нужных мощностей для moodle. И мы пользовались услугами сторонней фирмы. Естественно, никто версию Moodle 5 лет не обновлял, работает и ладно. Пару раз сервис отключали за неуплату. А что значит лишиться электронного сопровождения в разгар учебного года?! Паника и катастрофа!

Так случилось в ноябре 2013 года с нашими курсами на ресурсе fgos.seminfo.ru. С одной стороны, вроде благое дело затеяли - все курсы начиная с 5 классов разместить на одном ресурсе. Методисты могут смотреть, контролировать, давать методические рекомендации и устраивать семинары по повышению эффективности внедрения ФГОСа! Мы туда и пошли...
Но сервис умер без объявления причины, без предупреждения... Кстати, он мертв до сих пор. Впору годовщину отмечать.

Хоть бы курсы людям отдали! 
Ага. Щаз!
Опять мы со своим старым Moodlom ковырялись как могли.

Да. Я админ. Я могу помочь учителям с работой системы, решить проблемы доступа... Но прежде всего я учитель. И я должна решать задачи образования и воспитания детей. Мне нужен для этого готовый инструмент, сервис. Или площадка для работы. 
Дайте мне лопату! Я буду копать! Но, ради Бога, не заставляйте меня добывать руду, плавить сталь и ковать лоток...

Наконец я нашла сервис, нам в 3 дня выделили экземпляр http://school1950.smartlearn.ru/. Актуальная версия Moodle. Быстрая регистрация, отзывчивая техподдержка. Все чисто, приятно. Залила списком всех пользователей. 
Мне помогли перенести курсы со старого Moodle, ничего не потеряно.
Предметники только адрес в закладках обновили и давай дальше с детьми работать...
Пол года - полет нормальный.
И так и должно быть...
Очень хотелось бы нормальной работы. Когда на стабильно работающем сервисе учитель думает об эффективности обучения, качестве образования, новых педагогических приемах и методиках и индивидуальных образовательных траекториях... Не боясь потерять свои материалы хотя бы на несколько лет вперед.