понедельник, 9 июня 2014 г.

Итоги года

В сообществе "Учимся с Google" предложили подвести итоги года.
Самое время это сделать.



К концу учебного года в нашей школе сложилась следующая информационно-образовательная среда.


  • Официальный сайт школы - своеобразное фойе.
  • Внутренний сайт - коридоры и рекреации, внутренняя кухня.
  • Электронный журнал Московского Центра Качества Образования mcko.ru. Огорчает, что нельзя журнал больше интегрировать в школьную жизнь.
  • Дистанционное обучение - сервер Moodle с дистанционными курсами.
  • Ну и, GA, которое появилось у нас в ноябре 2013г., на фоне приостановки работы сервера Moodle за неуплату. 


Сначала немного статистики:


В силу большой нагрузки я, можно сказать "воспользовалась служебным положением" и... зарегистрировала в GA всех учеников школы с 5 по 10 класс.


Из 40 учителей по штату, зарегистрировалось только 20. Регистрацию проходили или по личной инициативе, или по моему привлечению, или по необходимости. Не могу сказать что все учителя активно используют возможности системы, но мы будем над этим работать.
А вот у детей выбора не было. Как минимум по ИКТ, задания надо было выполнять, в том числе и в GA. 

Таким образом, на уроках информатики я, конечно в рамках программы, вводила детям и рабочие листы, и работу на виртуальных интерактивных досках, с 7 по 10 класс мы завели блоги, а вот учителя в технологическом плане отстали... Сложилась почти "революционная ситуация". Когда дети могут, например, подготовить презентацию коллективно в облаке, представить работу в блоге, а у них требуют всего лишь индивидуальную презентацию PP на флэшке. 

Этот перекос надо срочно устранять.

Хотелось бы сказать что взаимодействие учителей-предметников в учебном процессе должно быть более плотным. Для этого, после проведения Конференция «Инфотехнологии для Новой школы», было открыто сообщество "Школа 1950 г.Москва". Очень меня порадовала учитель нашей школы Устинова Е.М., - она стала активным участником сообщества, единомышленником по сетевому взаимодействию, генератором идей и вербовщиком в наши ряды. Как только разберусь - назначу ее модератором сообщества.

Что касается проектов, реализованных в GA:

5 класс:

  • Получили аккаунты;
  • Получили понятие облачных технологий, основы безопасности, совместный доступ;
  • Работали с рабочими листами, например, работа с текстом, работа с таблицами.
7 класс:
В этой параллели наиболее разноплановые проекты.
В качестве рабочих тетрадей дети открыли блоги. Пример блога.
В рамках блога были выполнены следующие работы: 
  • Первое сообщение - обо мне.
  • Работа по истории. Задание было разработано учителем истории Глюзицкой Г.А. в LearningApps, скриншот выполненного задания и ответ должен быть опубликован в блоге.
  • Задание по русскому языку - Гриценко Т.И. Работа с сочинением-рассуждением. Выделение тезисов, аргументов, выводов.
  • Задание совместно с математикой и статистикой (учитель математики Устинова Е.М.). Работа с открытыми источниками данных. Необходимо было, работая с дневником погоды с сайта gismeteo.ru, отобрать погоду по трем различным точкам Земли на весенние каникулы. Представить таблицу температур, построить графики демонстрации данных. Сделать вывод - куда поехать на весенних каникулах. Пример.
  • Проект "Синквейн". (учителя русского языка и литературы - Гриценко Т.И. и Моспанова М.В.)


8 класс:
  • Получили аккаунты;
  • Решали задачи по алгоритмизации в Кумир, публиковали их в текстовых документах в Google Disk. Разбирались с системой папок и документов в диске, правами и совместным доступом.
  • В конце года открыли блоги. Работа будет продолжена в следующем году.
В этой параллели, при открытии блога, я предложила детям воспользоваться любым электронным инструментом. Опыт технологии BYOD. 
На выбор были: стационарный персональный компьютер с Windows XP,  MacBookPro с iOs и личные смартфоны и планшеты без ограничения.
Несколько учеников сразу выбрали WinXP или macBook. 
Ученики с планшетами успешно справились с заданиями самостоятельно. 
Выбравшие смартфоны, почувствовав неудобство работы с текстом на маленьком экране ушли или на win или на macBook. 
Только один ученик потратил урок на решение задачи на собственном смартфоне и не решил ее.
Совместно с группой были сформулированы выводы: смартфон хорош, если надо что-то быстро посмотреть в дороге, там где нет другого инструмента, другой электроники и задача не слишком сложна. Если же выбор есть, то не надо терять времени, а использовать для работы удобный инструмент. Например, если работа с текстом, то нужен или голосовой ввод, или удобная клавиатура. 

9 класс:
  • Получили аккаунты;
  • Открыли блоги. Пример.
  • В рамках подготовки к ГИА учителем русского языка Гриценко Т.И. в блоге было предложено задание на сочинение-рассуждение по Паустовскому.
  • Ученицами 9-х классов открыто сообщество "Современная поэзия о войне". В рамках сообщества ученики 10-х классов получили возможность представить анализ стихотворений на военную тематику. Задание предложено учителем русского языка Моспановой М.В., по желанию.
10 класс:
В рамках программы работали в текстовых документах, электронных таблицах и презентациях индивидуально и в группах.

11 класс:
Предложила ребятам оставить о себе память школе - наполнить сайт "Выпускник 2014"
Не могу назвать это удачным проектом, даже карту вставить нормально не смогли. 
Надеюсь, что в следующем году работа будет удачнее.

А еще давали детям задания на функциональное чтение "по Рождественской", работали с рисунками и еще много чего.

Еще больше осталось в планах и мечтах: QR-коды, "Экскурсия по исторической Москве", "Бородино", "Альтернативная энергетика", "Профессия XXI века"...

В апреле месяце наша школа объединилась в холдинг с еще одной школой и двумя детскими садами, а это значит, что к 1 сентября значительно увеличится количество аккаунтов учеников и учителей. Опять надо будет провести семинары для сотрудников и значит появятся новые единомышленники, с которыми можно "подержаться за пуговицу". :)

Жаль, что нельзя объять необъятное.